BFM.Ru,
17 апреля 2017 г.
Фигуры страхового пилотажа
676 просмотров
Развитию авиационной и космической отраслей традиционно уделяется большое внимание. И важный момент здесь — страхование, которое позволяет минимизировать финансовые потери участников этого рынка. Об итогах 2016 года и перспективах мы спросили Алексея Володина, заместителя генерального директора ООО СК «ВТБ Страхование».
Алексей, последние годы с точки зрения прибыли страховщиков нельзя назвать удачными. С 2014 по 2016 годы объем совокупной премии по страхованию космических рисков сократился втрое. С чем это связано?
Алексей Володин: На снижение объема премий повлияли три основных фактора: снижение тарифов страхования космических рисков (по некоторым рискам на 40%), уменьшение количества запусков (в 2014 году — 32 запуска, в 2015 — 26 запусков, в 2016 — 17 запусков), а также отсутствие в последние два года крупных страховых проектов, таких как запуски КА Экспресс и Ямал, которые приносили существенный объем премии на рынок.
Некоторые эксперты полагают, что расширение покрытия на грузы поможет страховщикам увеличить объемы премий. Каково Ваше мнение на этот счет?
Алексей Володин: На конференции РААКС поднимался вопрос необходимости страхования грузов, которые отправляются на МКС. К примеру, в результате аварий нескольких грузовых космических кораблей, грузы, отправленные на МКС, были потеряны, а страховое покрытие на них не распространялось. Сегодня предусмотрено страхование таких грузов — тариф рассчитывается, исходя из стоимости страхования самого запуска.
Крупные выплаты на рынке авиационного и космического страхования:
2,5 млн евро ВТБ Страхование выплатило компании «МКБ-Лизинг» в результате крушения вертолета «Еврокоптер» AS350 B3 RA-07259. Авиационное происшествие произошло в мае 2016 года в районе озера Суходольское Ленинградской области. Причиной аварии послужило столкновение с проводом линии электропередачи. Находящиеся в вертолете пилот и пассажир погибли.
Изменились ли за последние несколько лет тарифы в сегменте авиационного и космического страхования? Если да, то каким образом?
Алексей Володин: Снижение тарифов происходило по всем сегментам страхования как космических, так и авиационных рисков, при этом объем страхового покрытия расширялся. Такая ситуация связана с высокой конкуренцией на российском рынке и избытком международной перестраховочной емкости.
Как завершился 2016 год в сегменте авиастрахования? Зарубежные страховщики отмечают значительное снижение премий и рост убытков.
Алексей Володин: На российском рынке ситуация более стабильная, тем не менее, некоторые страховщики все-таки понесли крупные убытки. В ситуации ВТБ Страхование произведенные выплаты не оказали значительного влияния на баланс премий и убытков компании. В этом году мы планируем увеличить объемы страхования, в том числе за счет санкционных проектов. Мы участвуем в состраховании воздушных судов и дополнительного оборудования военного назначения холдинга «Сухой». Доля ВТБ Страхование составила 20%. А также будем принимать участие в других конкурсах ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации, — ред.)
Более 1,2 млн долларов США ВТБ Страхование выплатило по договору входящего перестрахования в результате неудачной посадки «Боинга» B747-200 в аэропорту King Khaled Air Base Саудовской Аравии. Из-за повышенного угла крена в посадочном положении произошел удар одного из двигателей самолета о взлетно-посадочную полосу. Полученные повреждения стали причиной утечки топлива и последующего возгорания.
Напомним, что годом ранее ВТБ Страхование выплатило более 387 млн рублей перестраховочного возмещения в результате гибели грузового космического корабля «Прогресс М-27М». Он был застрахован на период запуска и стыковки с Международной космической станцией. Аварийный запуск корабля прошел 28 апреля 2015 г. с космодрома Байконур.
Как сейчас осуществляется перестрахование космических и авиационных рисков, в том числе по проектам оборонного комплекса?
Алексей Володин: Большая доля космических рисков перестраховывается в российских компаниях и на международных рынках — такая практика была всегда. В перестраховании участвуют как перестраховщики классических рынков — США, Франция, Британия, Германия, так и компании альтернативных рынков, в частности по санкционным проектам, — Китай, Южная Корея, Индия, Вьетнам, а также стран СНГ — Белоруссии и Казахстана. Дефицита в перестраховочной емкости на сегодняшний день нет: на рынке наблюдается конкуренция перестраховщиков, которая усиливается активностью компаний альтернативных рынков.
Будет ли совершена выплата по «Прогрессу»?
Алексей Володин: Да, происшествие было признано страховым случаем, выплата будет произведена в ближайшее время. Сумма страхового возмещения составляет более 2,1 млрд рублей.
ВТБ Страхование выплатило более 50 млн рублей по КАСКО воздушного судна, включающего в себя риски гибели, повреждения и пропажи без вести. Причиной послужила авария частного вертолета Robinson-66 в Подмосковье. При выполнении полета по Московской области пилот не справился с управлением, в результате чего произошла жесткая посадка, повлекшая за собой разрушение воздушного судна. К счастью, пилот и пассажир остались живы, получив незначительные травмы.
Какие перспективы Вы видите в 2017 году?
Алексей Володин: В 2017 году мы не ожидаем существенных изменений. Важную роль на рынке сыграет появившаяся в прошлом году Российская Национальная Перестраховочная Компания. Мы думаем, это окажет положительное влияние на рынок. На рынке космического страхования мы ожидаем расширения страхового покрытия, которое будет также включать риски переноса запусков и предстартовой подготовки. Продолжим выполнять страхование федеральной космической программы и ожидаем старта крупных и интересных космических проектов.
Вся пресса за 17 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Авиационное страхование, Космическое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Mains: в РФ ремонт китайских машин по ОСАГО за полгода подешевел на 6%

|
|
Реальное время, Казань, 31 июля 2025 г.
В Татарстане клиентов страховщиков склоняют к заключению договоров цессии

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
Кабмин установил требования к банкам, где могут размещать средства фонда ОМС

|
|
Ведомости, 31 июля 2025 г.
Эксперты оценили возможную долю оборота цифрового рубля в 2026 году

|
|
ПРАЙМ, 31 июля 2025 г.
Эксперт назвал самый перспективный страховой продукт в России

|
30 июля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 30 июля 2025 г.
Страховщики урегулируют убытки пострадавших на Камчатке в упрощенном порядке

|
|
Клерк.Ру, 30 июля 2025 г.
Властям пришлось второй год подряд повысить страховые выплаты аграриям

|
|
ТАСС, 30 июля 2025 г.
Страховщики упростят получение выплат пострадавшим при землетрясении на Камчатке

|
|
Банки сегодня, 30 июля 2025 г.
Пошаговый порядок получения страховой выплаты за сорванный рейс

|
|
РБК (RBC.ru), 30 июля 2025 г.
Эксперты Mains поделятся своим опытом со слушателями «ВСК Университета»

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июля 2025 г.
Почти на четверть больше прошлогоднего заключили страховщики договоров в Казахстане

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 30 июля 2025 г.
В Екатеринбурге будут судить четверых молодых людей за незаконное изготовление полисов ОСАГО

|
|
РИА Новости, 30 июля 2025 г.
Стало известно количество россиян с зарплатой от миллиона рублей в месяц

|
|
Газета.uz, Ташкент, 30 июля 2025 г.
Долгожданные реформы в страховой системе: как совершенствуется защита интересов

|
|
Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

|
|
AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

|
|
Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

|
 Остальные материалы за 30 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|